Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Особенности и формы проведения ГИА-11 в 2024/25 и 2025/26 учебных годах
27. Участники ГИА-11 в 2024/25 и 2025/26 учебных годах проходят ГИА-11 по обязательным учебным предметам по своему выбору в форме ГВЭ или в форме ЕГЭ в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.
28. Для участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 - детей-инвалидов и инвалидов в 2024/25 и 2025/26 учебных годах ГИА-11 в формах, предусмотренных пунктом 27 настоящих Особенностей, проводится по русскому языку.
29. Для участников ГИА-11, указанных в пунктах 27 и 28 настоящих Особенностей, положения Порядка в части форм проведения ГИА-11, порядка изменения формы ГИА-11, условий повторного допуска участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья и участников ГИА-11 - детей-инвалидов к сдаче экзаменов в случаях, установленных пунктами 51 и 92 Порядка, не применяются.
30. Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья и участники ГИА-11 - дети-инвалиды и инвалиды при подаче заявлений, в том числе в целях организации и проведения ГИА-11 ОИВ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, предъявляют документы, перечисленные в пункте 10 настоящих Особенностей.
31. Участники ГИА-11, указанные в пунктах 27 и 28 настоящих Особенностей, вправе изменить форму ГИА-11, указанную ими в заявлениях, поданных в соответствии с пунктами 11 и 12 Порядка.
В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененной формы ГИА-11. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
32. В резервные сроки соответствующего периода проведения ГИА-11 к сдаче ГИА-11 по решению председателя ГЭК допускаются следующие участники ГИА-11, указанные в пункте 28 настоящих Особенностей:
получившие на ГИА-11 неудовлетворительный результат по русскому языку;
не явившиеся на экзамен по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
апелляции которых о нарушении Порядка конфликтной комиссией были удовлетворены;
чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 59 и 60 Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.
33. Участникам ГИА-11, указанным в пункте 28 настоящих Особенностей, не прошедшим ГИА-11 по русскому языку или получившим повторно неудовлетворительный результат по русскому языку в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-11 по русскому языку не ранее 1 сентября текущего года.
Приказ Минпросвещения РФ N 89, Рособрнадзора N 208 от 09.02.2024 "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2023/24,2024/25,2025/26 учебных годах"
III. Особенности и формы проведения ГИА-9 в 2024/25 и 2025/26 учебных годах
15.Участники ГИА-9 в 2024/25 и 2025/26 учебных годах проходят ГИА-9 по своему выбору в форме ГВЭ или в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) по обязательным учебным предметам и двум учебным предметам по выбору участника ГИА-9 из числа следующих учебных предметов: "Биология", "География", "Иностранные языки" (английский, испанский, немецкий и французский), "Информатика", "История", "Литература", "Обществознание", "Физика", "Химия".
16.Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 - детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их выбору проводится в форме ГВЭ или в форме ОГЭ только по обязательным учебным предметам. При этом допускается сочетание указанными участниками ГИА-9 форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).
17.Для участников ГИА-9, указанных в пунктах 15 и 16 настоящих Особенностей, положения Порядка в части форм проведения ГИА-9, установленных пунктами 6 и 11 Порядка, и порядка изменения формы ГИА-9, установленного пунктом 14 Порядка, не применяются.
18.Участники ГИА-9, указанные в пунктах 15 и 16 настоящих Особенностей, вправе изменить форму ГИА-9, указанную ими в заявлениях, поданных в соответствии с пунктом 12 Порядка.
В этом случае указанные участники ГИА-9 подают в ГЭК заявления с указанием измененной формы ГИА-9. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до дня начала соответствующего экзамена.
19.Участники ГИА-9, указанные в пункте 16 настоящих Особенностей, при подаче заявлений, в том числе в целях организации и проведения ГИА-9 в соответствии с пунктами 49 - 51 Порядка, предоставляют документы, перечисленные в пункте 10 настоящих Особенностей.
Приказ Минпросвещения РФ N 89, Рособрнадзора N 208 от 09.02.2024 "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2023/24,2024/25,2025/26 учебных годах"
ВПР в ОО проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами, в соответствии c пунктом 4 Правил. ВПР не требуют специальной подготовки обучающихся. ВПР по учебным предметам проводятся по образцам и описаниям проверочных работ, представленным на сайте ФГБУ «ФИОКО». На выполнение проверочной работы отводится один урок, не более 45 минут, или два урока, не более 45 минут каждый. Работы, рассчитанные на 2 урока, 7 состоят из двух частей. На выполнение заданий каждой части отводится не более 45 минут. Задания первой и второй части могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. В соответствии с пунктом 11 Правил в целях обеспечения единого подхода при организации и проведении ВПР, участниками ВПР являются обучающиеся ОО, за исключением обучающихся 1–3, 9 и 11 классов и обучающихся: специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; образовательных организаций, указанных в пункте 7 Правил, расположенных на территории Военного инновационного технополиса «Эра» Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с пунктом 16 Правил обучающиеся образовательных организаций (пункт 7 Правил) в течение одного учебного года принимают участие не более чем в одном исследовании – ВПР, национальных исследованиях или международных исследованиях. В соответствии с пунктом 14 Правил обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в мероприятиях по оценке качества образования по решению образовательных организаций, указанных в пункте 7 Правил, с согласия родителей (законных представителей) и с учетом особенностей состояния здоровья и психофизического развития. При этом необходимо учитывать, что контрольные измерительные материалы для проведения проверочных работ составлены по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study), PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study), TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации. В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.