Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 17 городского округа Горловка» Донецкой Народной Республики.
О школе
Язык обучения - русский.
Дата основания – 01 сентября 1935 года.
История школы
История школы начинается с 1 сентября 1935 г., в то время это была школа № 74. Первым директором школы был Устинов Михаил Степанович. В здании было 12 классных комнат, где учились ученики с 1 по 5 класс. Школа была мужской. 1 сентября 1941 года учеников перевели в здание учебного комбината машиностроительного завода им. Кирова, а в школе был оборудован советский госпиталь. Здесь лечили раненых солдат советской армии. В 1942 году город оккупировали немецкие и итальянские солдаты, школу превратили в конюшню. Фашисты разрушили здание, крыша была разбита. После освобождения города от немецко-фашистских захватчиков учителя с учащимися шли восстанавливать школу после уроков. В итоге занятия в школе начались с 15 сентября. Учебников было мало, а бумаги еще меньше. Учащиеся писали на газетах, на плакатах и на том, что у кого было. Также как и до войны, здесь учились одни мальчики. Классы были переполнены, учебный процесс проходил в две смены. В 1954 году в школу стали принимать и девочек. В 70-х годах школа начала поддерживать тесную связь с шефствующим предприятием – машиностроительным заводом им. Кирова. В это время были переоборудованы многие учебные кабинеты, активно пополнялась материально – техническая база школы. В 1960 году было построено новое здание школы и учащиеся начали учиться в двух зданиях школы. В 1965 году возле школы были открыты мастерские.
Чего только не видела наша школа... Но всегда в школе был отличный педагогический коллектив, хорошие и дружные ученики, родители, идущие в ногу с педагогами и детьми.
В 2014 году в нашем городе начались военные действия, школа пострадала от обстрелов. Но выстояла!!!
В 2014 году мы начали интеграцию в Российскую Федерацию. Многое изменилось в процессе обучения и воспитания. Перешли на 5-бальную систему оценивания.
Горловская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 17 с 04.12.2018 г. переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 17», согласно Распоряжению главы администрации от 16.11.2018 года № 1035-р «О переименовании дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования города Горловка».
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 17» с 23.05.2022 г. переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 17», согласно Распоряжению главы администрации города Горловка от 22.09.2021 года № 721-р «О переименовании муниципальных общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования города Горловки».
В 2020 году за средства городского бюджета был отремонтирован спортивный зал школы. Постоянно обновляется книжный фонд школы.
Сейчас, несмотря на военные действия, школа продолжает жить. Дети учатся, педагоги работают, а школа преображается. В 2023 году в школе было оформлено 11 школьных пространств. Открыт школьный спортивный клуб, школьный театр и школьный хор! Благодаря поддержке наших побратимов из Кемерово, в школе обновлена материальная база столовой, компьютерная техника, появился металлодетектор. В библиотеке школы теперь очень много новых интересных книг!
Обучающиеся ездят по бесплатным путевкам оздоравливаться в детские лагеря, участвуют в университетских сменах.
И мы верим, что все улучшения образовательных организаций, связанные с принятием Донецкой Народной Республики в состав Российской Федерации, - это только начало! Вместе с Российской Федерацией мы уверенно идем в светлое будущее!
Согласно Приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 21.06.2024 года № 709 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 17» переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 17 городского округа Горловка» Донецкой Народной Республики.


Образование и формы обучения
Реализуемые уровни образования:
Начальное общее образования (нормативный срок освоения - 4 года).
Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).
Среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Реализация дополнительных образовательных программ: кружок «Юные туристы-краеведы», кружок «Школьный пресс-центр», кружок «Волейбол».
Обучение в школе проходит в очной форме. Допускаются индивидуальная, интегрированная, дистанционная формы обучения. Для наиболее полного удовлетворения образовательных запросов граждан в школе по согласованию с Управлением образования организуется обучение в очно-заочной форме. Обучение граждан в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной, итоговой аттестации и Государственной итоговой аттестации в школе. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Программа развития МБОУ г. Горловки "Школа № 17" является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с сентября 2023 года до 2026 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.






